понедельник, 14 декабря 2020 г.

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе на тему “Раз словечко, два словечко”.

 На прошлой неделе у нас в детском саду проходили открытые занятия. Мы с коллегами делились своими наработками, играми; показывали формы и методы, которые используем в своей работе. Было очень интересно перенять опыт коллег и поделиться своим. Оставляю ниже конспект моего открытого занятия, видео и фотоотчет. 


Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе на тему “Раз словечко, два словечко”. 

Подготовила воспитатель Пузенко Мария Константиновна. 

Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой А. Барто “Кто как кричит”, расширение активного словаря. 

Задачи 

  • Образовательные: формировать знания детей о звуках, издаваемых животными, научить различать животных по их внешним признакам; 

  • Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, координацию движений; 

  • Воспитательные: воспитывать у детей желание играть вместе, воспитывать аккуратность в работе с восковыми мелками. 

Материал к занятию: животные и домики на липучках, доска-мольберт, мешочек, игрушка Лисёнок, восковые мелки, раскраска домик, песня “Про животных для малышей”. 

Ход занятия: 

Дети заходят в группу садятся на стульчики, чтобы привлечь внимание стучу тихонько по двери и говорю: 

-Ребята, кто-то к нам пришел, слышите стучат в дверь? 

Открываю, а там Лисёнок. 

-Здравствуйте, ребята! Я- Лисёнок!  

-Дети, давайте поздороваемся? - говорю я. 

-Здравствуй, Лисенок! - отвечаем хором с детьми. 



-Какой у тебя мешочек красивый в руках, ты ребятам что-то принес? - спрашиваю я. 

-Да, принес, обязательно покажу, если ребята послушают мой стишок- говорит Лисенок. 

-Ребята, послушаем? - спрашиваю я. 

-Да! - отвечают хором дети. 

Лисенок достает из мешочка книжку и читает стихотворение-загадку А. Барто “Кто как кричит” (несколько раз). 

Ку-ка-ре-ку! 

Кур стерегу. 

Кудах-тах-тах! 

Снеслась в кустах. 

Пить, пить, пить! 

Воды попить. 

Мур-мурр... 

Пугаю кур. 

Кракракра! 

Завтра дождь с утра. 

Му-у, му-у! 

Молока кому? 

-Молодцы! Внимательно слушали. - говорит Лисёнок. 

-Ребята, стих не обычный, это же загадка, давайте ее отгадаем! - говорю я. 

-А я вам в этом помогу. - говорит Лисенок. 



Лисенок достает из мешочка одну картинку, а я зачитываю часть загадки и спрашиваю: 

-Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Кто так говорит? 

-Курица! - отвечают дети. 

-Правильно, молодцы! Повторите, как кричит курочка? 

Дети повторяют вместе и по очереди. 

Таким же образом отгадываем следующие загадки, пока не достанем всех животных из мешочка. 

-Всё- говорит Лисенок - мешочек пуст. Вы такие умнички, что справились со всеми загадками! Помогите, пожалуйста, мне теперь найти домики всем этим животным. 

-Ребята, поможем? - спрашиваю я. 

-Да! - отвечают ребята. 



-Посмотрите, какие домики здесь, помогите найти животное по тени и поселить его в подходящий домик. - говорит Лисенок, показывая на доску-мольберт, где расположены домики (в каждом домике тень животного). 

На столе разложены картинки с животными, вызываю по одному человеку, прошу, например, Полина возьми корову, спрашиваю: -Как кричит корова? -Му-муу! - отвечает Полина. И находит домик на доске-мольберте для коровы, прикрепляет на липучке. Так же по очереди прошу других детей. В итоге все животные попадают в свои домики. 

-Какие детки, молодцы! Со всеми заданиями справились. - говорит Лисенок. 

Играем в подвижную игру. Каждому ребенку даю картинку животного, говорю: 

-Ребята, когда звучит музыка все животные гуляют, идут танцевать с Лисенком, а когда становится тихо, нужно отнести животное в свой домик. 



-Молодцы! «Всем животным домиков хватило?» —спрашиваю я. Дети соглашаются. Но Лисенок заплакал. 

-Что с тобой случилось? - спрашиваю я у Лисенка. 

-У меня нет домика. - жалобно отвечает он. 

-Ребята, давайте поможем Лисенку и сделаем ему домик? 

-Конечно! - соглашаются дети. 





Садимся за столы на стульчики. Я раздаю детям раскраски, где изображен домик и разноцветные восковые мелки. Прошу каждого ребенка сделать свой красивый домик. Дети приступают к раскрашиванию, слежу за посадкой, чтобы правильно держали карандаш и наносили штрихи, не выходя за края. 

-Лисенок, посмотри, какие красивые домики у нас получились! - говорю я. 

-Да, вы сегодня умнички! Как много красивых домиков получилось! Ребята, можно я возьму ваши домики для своих лесных друзей? - радостно отвечает Лисенок.  

Да. - делятся с Лисенком дети. 

Спасибо, мне уже пора уходить, до свидания! - говорит кукла Лисенок. 

Дети отвечают: 

-До свидания! 

2 комментария:

  1. Какие замечательные занятия!! А детки какие внимательные 😇

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, занятие получилось очень интересное для детей. Спасибо)

      Удалить